Любой театр теперь начинается с сайта

…Итак, после скандального отстранения Светланы Враговой от ее же родного детища — театра «Модерн», на пост худрука назначен яркий и — по собственному признанию — адекватный Юрий Грымов, который мягко и без лишних потрясений в апреле перезапускает площадку в совершенно ином качестве: «это будет театр надежды и света в пропорции 70/30, где 70 — опора на современных драматургов, 30 — на классику». А теперь подробности.

фото: Геннадий Черкасов

Грымов не раз зарекомендовавший себя в качестве театрального режиссера (постановки в РАМТе и так далее), говоря о «неожиданном для себя назначении», нет-нет да и перескакивал на больную тему отечественного кино, в котором он нынче «полностью разочарован»:

— Наше кино как индустрия — исчезло, а вот театр, благодаря энтузиастам, сохранил своё лицо. Театр — самое провокативное, живое искусство, чего нельзя сказать про отечественный кинематограф, который утратил своего зрителя, и в ближайшие пять лет с ним точно ничего хорошего не произойдет. И неспроста мы первым делом организуем при «Модерне» детскую студию — не артистов или режиссеров мы будем воспитывать, но будущих зрителей, чтобы не получилось как с публикой кинотеатров, которая приходит в зал только покушать (попкорна, — Я.С.), а что смотрит при этом — да всё равно…

Грымов лишь месяц как назначен, но успел познакомиться с администрацией и постановочной частью («это хорошие профессионалы»), а также уволить четверых артистов из 35 по причине их «расформированности».

— Мне жаль, что актеры «Модерна» — люди неизвестные медийно, — соболезнует новый худрук, — на мой взгляд, актер должен работать везде — в театре, в кино, в сериалах, он становится тренированным. Поэтому никакого с моей стороны рабства или крепостного права тут быть не может: работайте в разных местах, становитесь известными.

В проекте у Грымова сделать из «Модерна» некую открытую площадку, свободную для других актеров и режиссеров: в частности, главные роли в ближайшей апрельской премьере-утопии по Олдосу Хаксли «О дивный новый мир» исполнят приглашенные звезды — Анна Каменкова и Игорь Яцко (последний сыграет и в последующей работе «Модерна»).

— Я совершенно не потерплю, чтобы актеры ничего не делали, и получали бы при этом мизерную зарплату, — заявил Грымов, — мы тут посчитали — если мы вообще ничего ставить не будем, то окажемся в минусе на 12 миллионов рублей! Тем более, после скандала с Враговой с нас сняли 10% финансирования. Так что должны очень много работать и нормально за это получать. Скажем, в «Дивном новом мире» задействована вся труппа — под 30 человек.

Понятно, что немногие враговские спектакли останутся в репертуаре «Модерна», теперь без твердого знака на конце (удачную и посещаемую «Петлю» перенесут из зала на 70 в зал на 300 мест):

— Я живу на территории здравого смысла: не ходит зритель — надо снимать!

«Такое впечатление, что там откачали кислород», последние 15 лет уже ничего не происходило: Грымова крайне удивило, что основной зал был белого цвета — никаких тебе затемнений, ничего… Сейчас и зал и фойе перекрашиваются. Закупается новое свето- и звуковое оборудование. Реконструируется сцена. Особое место уделяется буфету: Грымова раздражает, когда в антракте все набиваются в очередь, потом схватят бутерброд и снова бегут в зал. Теперь на сайте заранее можно будет заказать мини-обед (ланч), и про очереди забыть.

— Вообще должен сказать, что театр нынче начинается с сайта. Там происходит первое знакомство. Поэтому уделяем такое внимание нашей электронной площадке: например, разместим интервью с разными театральными деятелями на актуальные темы (первое из них Грымов надеется получить у блестящего директора театра Вахтангова Кирилла Крока, — Я.С.), откроем канал на ютубе.

Кстати, и основной зал — после переговоров с пожарными — Грымов собирается расширить до 400 мест. Всего же обещает в неком обозримом будущем выпустить 3 взрослых и один детский спектакль, причем, два поставит сам, «чтобы создать вектор и стиль», а так будет активно приглашать режиссеров (для них организуют открытые конкурсы): «а то сегодня никто не ищет талантливых странных людей, а они ведь есть!».

— Что такое театр? — Резюмирует худрук. — Это не здание (не надо его привязывать к архитектуре) и не бюджеты. Театр — это люди. Театр — это всегда высказывание. Ну не должен быть один театр похож на другой. Наш новый «Модерн» — это театр надежды и света, человек в зале может пережить всевозможные эмоции, но «добивать» его никогда не надо!

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: