Он пролетел всего в 50 тыс. километрах от Земли

Начало новой недели в России ознаменовалось пролетом очередного астероида 2017 BH30, прошедшего от Земли всего в 50 тысячах км. Ближайшей к астероиду точкой на Земле был полуостров Таймыр, — это вычисление сделал российский астроном Леонид ЕЛЕНИН. «Камешек» из семейства астероидов Аполлоны пересек небосвод в понедельник в 7.57 по московскому времени.

фото: pixabay.com

Он был открыт в воскресенье вечером американскими астрономами из Catalonia Sky Survey в Аризоне.

Собственно, именно из-за его маленьких размеров — всего 10-15 метров в диаметре — его и не могли увидеть разглядеть раньше.

Как пояснил «МК» сотрудник Института астрономии РАН Сергей Нароенков, астероид был чуть поменьше Челябинского метеорита, который вообще заметили в тот момент, когда он взорвался, пройдя через плотные слои атмосферы.

Наблюдать астероид 2017 BH30, летящий со скоростью 15-16 км/сек., можно было в созвездиях Близнецов и Возничего.

Вслед за этим астероидом астрономы ожидают во вторник пролет следующего, тоже открытого в воскресенье 2017BJ30. Он пройдет подальше сегодняшнего — в 380 тысячах км от Земли, но все равно на расстоянии, ближе, чем то, на котором находится от нас Луна.

Источник